Версия для слабовидящих

Положение об оценке коррупционных рисков

 

  1. Общие положения
1.1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики ОГАУЗ «ИГКБ № 8» (далее Учреждение), позволяющая обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в Учреждении.
1.2. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением.
1.3. Настоящее Положение разработано с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Устава Учреждения и других локальных актов Учреждения.
  1. Порядок оценки коррупционных рисков
2.1.Оценка коррупционных рисков в деятельности Учреждения проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после её утверждения на регулярной основе ежегодно до 30 ноября.
На основании оценки коррупционных рисков составляется перечень коррупционно-опасных функций, и разрабатывается комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.
2.2.  Оценку коррупционных рисков в деятельности Учреждения осуществляет Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов работников.
2.3. Этапы проведения оценки коррупционных рисков:
2.3.1.Провести анализ деятельности Учреждения, выделив:
  • отдельные процессы;
  • составные элементы процессов (подпроцессы).
2.3.2.Выделить «критические точки» (элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений).
2.3.3. Составить для подпроцессов, реализация которых связана с коррупционным риском, описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:
  • характеристику выгоды или преимущество, которое может быть получено работником Учреждения или Учреждением при совершении коррупционного правонарушения;
  • должности в Учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения (потенциально коррупциогенные должности);
  • возможные формы осуществления коррупционных платежей (денежное вознаграждение, услуги, преимущества и т.д.).
2.3.4.Разработать на основании проведенного анализа карту коррупционных рисков Учреждения (сводное описание «критических  точек» и возможных коррупционных  правонарушений).
2.3.5. Сформировать перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском.
2.3.6.Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков. Такие меры разрабатываются для каждой «критической точки». В зависимости от специфики конкретного процесса такие меры включают:
  • проведение обучающих мероприятий для работников Учреждения по вопросам противодействия коррупции;
  • согласование с органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции учредителя, решений по отдельным вопросам перед их принятием;
  • создание форм отчетности по результатам принятых решений (например, ежегодный отчет о деятельности, о реализации программы и т.д.);
  • внедрение систем электронного взаимодействия с гражданами и организациями;
  • осуществление внутреннего контроля за исполнением работниками Учреждения своих обязанностей (проверочные мероприятия на основании поступившей информации о проявлениях коррупции);
  • регламентация сроков и порядка реализации подпроцессов с повышенным уровнем коррупционной уязвимости;
  • использование видео- и звукозаписывающих устройств в местах приема граждан и представителей организаций и иные меры.

3.Карта коррупционных рисков

 

3.1. Карта коррупционных рисков (далее – Карта) содержит:
  • зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные функции и полномочия), которые считаются наиболее предрасполагающими к возникновению коррупционных правонарушений;
  • перечень должностей Учреждения, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (с реализацией коррупционно-опасных функций и полномочий);
  • типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными работниками при совершении коррупционного правонарушения;
  • меры по устранению или минимизации коррупционно-опасных функций.
3.2. Карта утверждается главным врачом Учреждения.
3.3. Карта подлежит изменению:
  • по результатам ежегодного проведения оценки коррупционных рисков в Учреждении;
  • в случае внесения изменений в должностные инструкции работников Учреждения, должности которых указаны в Карте или учредительные документы Учреждения;
  • в случае выявления фактов коррупции в Учреждении.
Приложение № 1
к Положению об оценке
коррупционных рисков в ОГАУЗ «ИГКБ № 8»
 

КАРТА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ

ОГАУЗ «ИГКБ № 8»

 

Зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные функции и полномочия)

Перечень должностей Учреждения

Типовые ситуации

Меры по устранению

1

2

3

4

Организация деятельности учреждения

Главный врач, заместители главного врача, руководители структурных подразделений

Использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных, с удовлетворением материальных потребностей должностного лица или его родственников либо личной заинтересованности

Информационная открытость учреждения. Соблюдение утвержденой антикоррупционной политики учреждения. Разъяснение сотрудникам  о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.


Прием на работу сотрудников

 

Заместители главного врача, руководители структурных подразделений, начальник отдела кадров

Предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность)

Разъяснительная работа с ответственными лицами о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Проведение собеседования при приеме на работу.

Работа со служебной информацией

Главный врач, заместители главного врача, руководители структурных подразделений,

специалисты

(экономисты, бухгалтера, программисты,

специалисты отдела кадров, юридического отдела , завхозы, инженеры)

 

Использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению. Попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам.

Соблюдение утвержденной антикоррупционной политики учреждения. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении. Разъяснение работникам  о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Обращения физических и юридических лиц.

Главный врач, заместители главного врача, руководители структурных подразделений.

Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. Требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством РФ.

Разъяснительная работа. Соблюдение установленного порядка рассмотрения обращений граждан. Контроль рассмотрения обращений.

Взаимоотношения с должностными лицами в органах власти и управления, правоохранительными органами и другими организациями.

Главный врач, заместители главного врача, руководители структурных подразделений, работники учреждения, уполномоченные главным врачом учреждения представлять интересы больницы.

Дарение подарков и оказание не служебных услуг должностным лицам в органах власти и управления, правоохранительных органах и различных организациях, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий.

Соблюдение, утвержденной антикоррупционной политики учреждения. Ознакомление с нормативными документам, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении.

Принятие решений об использовании бюджетных средств и средств, от приносящей доход деятельности

Главный врач, главный бухгалтер, заместитель главного врача по экономическим вопросам

Нецелевое использование бюджетных средств и средств, от приносящей доход деятельности.

Соблюдение законодательства РФ в сфере использования средств учреждением и локальных нормативных актов учреждения. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в больнице. Разъяснительная работа о мерах ответственности  за совершение коррупционных правонарушений.

 

Регистрация материальных ценностей и ведение баз данных материальных ценностей

Главный бухгалтер, работники бухгалтерии, материально – ответственные лица

Несвоевременная постановка на регистрационный учет материальных ценностей. Умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учета. Отсутствие регулярного контроля наличия и сохранения имущества

Организация работы по контролю за деятельностью структурных подразделений с участием представительных структурных подразделений учреждения. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в больнице.

 

Осуществление закупок, заключение контрактов и других гражданско – правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения

Главный врач, заместитель главного врача по экономическим вопросам, главный бухгалтер, начальник экономического отдела, юрисконсульт, экономист по закупкам, ответственные  исполнители за подготовку технической документации  процедуры закупки, назначенные приказом главного врача учреждения.

Расстановка мнимых приоритетов по предмету, объемам, срокам удовлетворения потребности; определение объема  необходимых средств; необоснованное расширение (ограничение) круга возможных поставщиков; необоснованное расширение (сужение) круга удовлетворяющей потребности продукции; необоснованное расширение (ограничение) упрощение (усложнение) необходимых условий контракта и оговорок относительно их исполнения; необоснованное завышение (занижение) цены объекта закупок; необоснованное усложнение (упрощение) процедур  определения поставщика;неприемлемые критерии допуска  и отбора поставщика, отсутствие или размытый перечень необходимых критериев допуска и отбора; неадекватный способ выбора размещения заказа оп срокам, цене, объему, особенностям объекта закупки, конкурентоспособности и специфики рынка поставщиков; размещение заказа аврально в конце года (квартала); необоснованное затягивание или ускорение процесса осуществления закупок; совершение сделок с нарушением установленного  порядка требований закона в личных интересах; заключение договора без соблюдения установленной процедуры; отказ от проведения мониторинга цен на товары и услуги; предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары и услуги

Соблюдение при проведении закупок товаров, работ и услуг для нужд учреждения требований по заключению договоров с контрагентами в соответствии с федеральными законами. Разъяснение сотрудникам учреждения, связанных с заключением контрактов и договоров, о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в больнице Осуществление контроля за деятельностью структурных подразделений, связанных  с осуществлением закупок

Оформление  документов, справок, отчетности

Главный врач, заместители главного врача, руководители структурных подразделений ответственные лица за оформление документов

Искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в отчетных документах, а также в выдаваемых гражданам справок

Система визирования документов ответственными лицами. Организация внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий. Разъяснение ответственным лицам о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

 

Расчет заработной платы

Главный бухгалтер, работники бухгалтерии, руководители структурных подразделений

Оплата рабочего времени не в полном объеме. Оплата рабочего времени в полном объеме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте.

 

Использование средств на оплату труда в строгом соответствии с Положением об оплате труда. Разъяснение ответственным лицам о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.